Техническое обслуживание кондиционеров.

В процессе работы, кондиционеры требуют периодического технического обслуживания (ТО). Поскольку наиболее распространенные типы кондиционеров (сплит система) имеют в своем составе два блока внутренний и внешний, соединенных между собой фреоновой магистралью. Фреоновая магистраль представляет собой медные трубки, подключенные к вентилям наружного блока и к трубкам внутреннего блока болтовым соединением. Добиться качественного соединения возможно только при правильном монтаже системы кондиционирования. Кроме того, из внутренних блоков выводится наружу сливная трубка. В процессе работы на качество работы кондиционера влияет:

  • Наличие хладагена в системе в соответствии с техническими нормами на данный тип кондиционера.
  • Загрязненность радиатора охлаждения наружного блока.

Техническое обслуживание кондиционера заключается в следующем:

  • Проводится осмотр кондиционера.
  • Производится мойка наружного блока мойкой высокого давления.
  • Проверяется давление в системе кондиционера при необходимости производится его дозаправка.
  • Производится мытье фильтров внутреннего блока.
  • Производится продувка сливной трубки.

Обзор кондиционера

Обзор кондиционера заключается в том, что проверяется внешний блок, крепление внешнего блока, состояние изоляции магистрали, загрязнения внешнего блока.

Если кондиционер эксплуатируется очень часто, особенно в период цветения растений и особенно в момент цветения тополей, такой кондиционер требует ежегодного мытья внешнего блока, а бывает и несколько раз в год.

Если во время работы кондиционера в компрессоре слышны звонкие звуки или звон, это свидетельствует о скорой кончине компрессора, хотя наблюдается и такое что такие компрессоры работают еще годами.

Мойка наружного блока кондиционера

Качественную мойку внешнего блока можно сделать только мойкой высокого давления, механическая очистка внешнего блока неэффективна и не дает качественного результата. Для мытья используется аппарат высокого давления позволяющий распылять воду и моющее средство с давлением в несколько атмосфер, наиболее распространены и используются мойки фирмы karcher.

Проверка рабочего давления в системе кондиционирования.

Проверить наличие необходимого хладагента в системе, возможно проверив рабочее давление в системе кондиционера, для этого до сервисного вентиля наружного блока подключается манометр, еще это устройство называют манометрия кондиционеров, оно представляет собой манометры с шлангами, используя этот устройство возможно провести проверку давления в кондиционере, а также выполнить его дозаправку в случае необходимости. Рабочее давление в кондиционерах на фреоне R22 составляет 4-5 атмосфер, на фреоне R410 8-10 атмосфер.

Если давление ниже это говорит об отсутствии достаточного количества хладагента. При дозаправке обязательно надо учитывать, что фреоны очень чувствительны к температуре внешней среды и производя дозаправку в холодное время года необходимо устанавливать давление меньше, так как летом во время жары давление в системе поднимется выше нормы. Компрессор будет работать с лишней нагрузкой, быстрее будет изнашиваться и будет сокращаться его ресурс, а кроме того, если компрессор работает с перегрузкой, летом через 5-10 мин работы он будет выключаться по перегреву и кондиционер не будет нормально работать.

Мойка фильтров внутреннего блока

Данная операция не требует специальных навыков и доступна рядовому пользователю. Открывается крышка внутреннего блока извлекаются фильтры и промываются проточной водой. Если возникает необходимость чистки вала с лопастями, тогда надо разбирать внутренний блок, а затем правильно собрать. Практика показывает, что в блоках есть эффект старения пластмассовых изделий и возможное их повреждение. Разборка внутреннего блока есть крайняя мера.

Чистка сливной системы

Из внутреннего блока кондиционера выходит резиновая трубка, она соединяется с пластиковой трубкой выходит наружу. Сливная трубка периодически забивается, насекомыми, пылью, засорение сливной трубки проявляется тем, что после включения кондиционера через 5-10 минут работы с внутреннего блока начинает капать вода. Для очистки сливной трубки необходимо разъединить место соединения шланга и трубки и применить продувку сжатым воздухом, можно чистить тонким стеклопрутом, не желательно чистить металлическими тросами или проволокой, она может повредить внутреннюю стенку пластиковой трубы, а на созданных заусенцах будет задерживаться влага и мусор

preloader